Методология
Методика формирования
Методика формирования текущей версии Модели состояла в последовательном исполнении следующих шагов:
Шаг 1
Совместно с техническими экспертами консультанты сформировали технологическую основу Модели – коллекцию классов систем, составляющих ИТ-инфраструктуру: от инженерных систем ЦОД до СУБД.
Шаг 2
Были сформированы общие требования к изучаемым (отбираемым) продуктам и компаниям, их производящим (в целом – организационные, маркетинговые, финансовые)
Шаг 3
На основе сформированных общих требований были изучены Реестры Минцифры и Минпромторга по каждому из классов инфраструктурных систем. В каждом классе был сформирован длинный список продуктов, достойных последующего более глубокого экспертного изучения.
Шаг 4
Сформированные из предметных экспертов рабочие группы разработали своды функциональных и технических требований к классам продуктов и выполнили оценку продуктов в этих классах.
К рассмотрению принимались как продукты, содержащиеся в реестрах Минцифры и Минпромторга, так и продукты, по которым на момент обновления данных в модели (но не позднее 6 месяцев с даты подачи) были поданы заявки на включение в реестры. Также для формирования модели использовались российские продукты, не включенные в реестры по тем или иным причинам, и продукты дружественных стр ан (Китай, Израиль и т.п.), и opensource-продукты. Все эти продукты в своей совокупности называются продуктами, доступными для использования на территории Российской Федерации.
Интегральная оценка продуктов
Каждый продукт был всесторонне рассмотрен, и была сформирована интегральная оценка, основанная на специально разработанной Rubytech системе показателей трех категорий:
Общетехническая оценка
Отражает такие характеристики продукта, как присутствие в государственных реестрах, наличие и ассортимент курсов обучения, наличие дорожной карты развития, технической поддержки и т.д.
Специфическая оценка
Определяется на основании индивидуальной системы критериев оценки для каждого класса инфраструктуры с учётом критериев ИБ (где это применимо)
Бизнес-оценка
Введена в систему для характеристики компании-разработчика продукта. В оценке учитывается возраст компании, ее финансовые показатели, узнаваемость на рынке и т.д.
Каждому из показателей для всех категорий оценок назначается заданный балл. Для учета значимости отдельных показателей в систему введены веса
Интегральная оценка продукта равна сумме оценок по показателям трех категорий
И = (1) + (2) + (3)
Оценка не может превышать 100 баллов.Общетехническая оц енка ограничена 20 баллами, специфическая - 50 баллами, бизнес-оценка - 30 баллами
Для наглядности интегральные оценки продуктов распределены по 4 категориям:
- высокая
- выше среднего
- средняя
- низкая
Интегральная оценка решения
Каждое решение состоит из продуктов Референсной модели Импортонезависимого ИТ-ландшафта. В каждом решении присутствуют обязательные и опциональные компоненты. Оценка комплексного решения рассчитывается на основе интегральных оценок продуктов, которые в него входят, учитывается критичность влияния каждого компонента на функциональность решения.
Интегральная оценка решения
Каждое решение состоит из продуктов Референсной модели Импортонезависимого ИТ-ландшафта. В каждом решении присутствуют обязательные и опциональные компоненты. Оценка комплексного решения рассчитывается на основе интегральных оценок продуктов, которые в него входят, учитывается критичность влияния каждого компонента на функциональность решения.