Методика формирования модели

Крутите вниз

Методика формирования

Методика формирования

Крутите вниз

Методика формирования текущей версии Модели состояла в последовательном исполнении следующих шагов:

  • Шаг .01

    Совместно с техническими экспертами консультанты сформировали технологическую основу Референсной модели – коллекцию классов, составляющих ИТ-инфраструктуру.

  • Шаг .02

    Были сформированы общие требования к продуктам и производящим их компаниям.

  • Шаг .03

    На основе общих требований были изучены реестры Минцифры и Минпромторга, и по каждому из классов был составлен длинный список продуктов, достойных более глубокого экспертного изучения.

  • Шаг .04

    Сформированные из предметных экспертов рабочие группы разработали своды функциональных и технических требований к классам и выполнили оценку продуктов.

К рассмотрению принимались как продукты, содержащиеся в реестрах Минцифры и Минпромторга, так и продукты, по которым были поданы заявки на включение в реестры на момент обновления данных в Референсной модели (но не позднее 6 месяцев с даты подачи).

Для формирования модели также использовались российские продукты, по тем или иным причинам не включенные в реестры, продукты дружественных стран (Китай, Израиль и т.п.) и OpenSource-продукты.

Интегральная оценка продуктов

Интегральная оценка продукта основана на специально разработанной экспертами Rubytech системе показателей трех категорий:

Общетехническая оценка

Отражает такие характеристики продукта, как присутствие в государственных реестрах, наличие и ассортимент курсов обучения, наличие дорожной карты развития, технической поддержки и т.д.

Специфическая оценка

Формируется на основе проверки соответствия системе функциональных и нефункциональных требований, предъявляемых к конкретному классу ИТ-ландшафта. Все требования были разработаны экспертами Rubytech и IT_One на базе собственных уникальных опыта и практики.

Бизнес-оценка

Введена в систему для характеристики компании-разработчика продукта. В оценке учитывается возраст компании, ее финансовые показатели, узнаваемость на рынке и т.д.

Каждому из показателей во всех категориях оценок назначен определенный балл. Для учета значимости отдельных показателей в систему введены веса.

Интегральная оценка продукта равна сумме оценок по показателям трех категорий:

И = (1) + (2) + (3)

Оценка не может превышать 100 баллов. Общетехническая оценка ограничена 20 баллами, специфическая - 50 баллами, бизнес-оценка - 30 баллами.

Для наглядности интегральные оценки продуктов распределены по 4 категориям:

Оценка: Высокая
Оценка: Выше среднего
Оценка: Средняя
Оценка: Низкая
Оценка: Без оценки

К категории БЕЗ ОЦЕНКИ относятся продукты, которым эксперты Rubytech не готовы поставить интегральную оценку на данный момент ввиду ряда причин.

Каждому из показателей во всех категориях оценок назначен определенный балл. Для учета значимости отдельных показателей в систему введены веса.

Интегральная оценка продукта равна сумме оценок по показателям трех категорий:

И = (1) + (2) + (3)

Оценка не может превышать 100 баллов. Общетехническая оценка ограничена 20 баллами, специфическая - 50 баллами, бизнес-оценка - 30 баллами.

Для наглядности интегральные оценки продуктов распределены по 4 категориям:

Оценка: Высокая
Оценка: Выше среднего
Оценка: Средняя
Оценка: Низкая
Оценка: Без оценки

К категории БЕЗ ОЦЕНКИ относятся продукты, которым эксперты Rubytech не готовы поставить интегральную оценку на данный момент ввиду ряда причин.

Интегральная оценка решения

Решения состоят из продуктов Референсной модели и могут включать в себя обязательные и опциональные компоненты. Оценка комплексного решения рассчитывается на основе интегральных оценок входящих в него продуктов с учетом критичности влияния каждого компонента на функциональность решения.